Метод синектики

Технология работы сводится к следующему: Рассматривают разные проявления объекта, его виды. Например, при разработке присоски нового типа изучается питание в животном мире путем всасывания. Таким образом как бы отчуждается решаемая проблема; далее комбинируется проблема и изученное явление. Анализируются аналогии и выводятся конкретные идеи. Если приемлемого результата достичь не удается, можно попытаться взять другую аналогию. Иногда помогает прием, при котором члены команды занимают позицию объекта, например, если бы за аналогию был взят крокодил: Для пояснения далее приводится пример поиска альтернатив решения проблемы обеспечения безопасности работ с помощью защитных касок. Предупредительные плакаты, угроза денежного штрафа, наблюдение с помощью телекамеры.

Методики креативности

Молодежь идет на штурм! Молодёжный центр мозгового штурма МЦМШ — это молодая зеленоградская команда, которая проводит мозговые штурмы, направленные на креативную генерацию идей и решений для различных задач и проблем бизнеса. Он основан на стимулировании творческой активности - участники обсуждения высказывают как можно большее количество вариантов решения, в том числе самых фантастичных.

Затем из общего числа высказанных идей отбирают наиболее удачные, которые могут быть использованы на практике. МЦМШ образован в году и уже успешно провел больше 60 штурмов по различным темам, начиная от методов привлечения клиентов кафе в утренние часы и заканчивая формированием концепции железной дороги через 20 лет.

В настоящее время метод синектики все чаще используется для применения — модификация устройств, рекламный бизнес. [2].

Школа рекламиста Методы поддержки процесса поиска новых идей Синектика В г. Книга открыла новую главу в истории методов поиска новых решений. Описанный в ней подход к организации творчества, правила работы, обучения, оказали большое влияние на разработчиков новой техники, методологов. К сожалению, книга не была издана у нас в стране. Работа над методом началась в году.

Гордон указывал, что, слово"синектика" — греческого происхождения и означает соединение воедино различных, а порой даже очевидно несовместимых элементов. Идея синектики состоит в объединении отдельных творцов в единую группу для совместной постановки и решения конкретных задач. Метод включает в себя практические подходы к сознательному решению и использованию бессознательных механизмов, проявляющихся у человека в момент творческой активности.

Целью разработки метода, по словам Гордона, явилось стремление к повышению вероятности успеха при постановке и решении задач. Но как этого добиться? С одной стороны непостижимая стихийность, уникальность каждой личности, с другой стороны необходимость системы обучения, измерения контроля. Попытки объединить эти взгляды привели Гордона к идее"группового мышления".

Метод синектики применяется для решения проблем и поиска новых идей посредством использования аналогий и переноса стоящих перед вами задач на готовые решения, существующие в различных сферах и областях. Синектика — это сочетание разнородных, а иногда даже не совместимых элементов в процессе постановки и решения задач. Чтобы доходчивее объяснить суть этого метода, можно обратиться к примеру его применения основателем синектики Уильямом Гордоном, использовавшим его при создании чипсов Принглс.

Перед компанией известный американский производитель сухих завтраков стояла неразрешимая задача — как сделать и упаковать картофельные чипсы, чтобы уменьшить объем заполняемого воздуха в упаковку, при этом сделать ее компактнее и избежать крошения продукта. В качестве аналогии, для создания новых чипсов, Гордоном был выбран процесс укладки опавшей листвы в полиэтиленовый мешок.

Синектика, синектический штурм — наиболее сильная из созданных за Применение аналогий в творческом процессе является промежуточным.

Однако еще в начале 70 годов прошлого века Уильямом Гордоном, основателем Бостонской компании , была разработана альтернативная техника - Синектика. Очень важно исключить любое давление внутри группы и создать максимально раскрепощённую обстановку. Вместе с тем, в отличие от мозгового штурма, это обсуждение - вполне управляемо. Более того, часто оно проводится в присутствии заказчика если идеи генерируют представители консалтинговой компании или рекламного агентства.

В этом случае клиент определяет желаемую цель, а руководитель направляет обсуждение. При этом сам клиент участвует в обсуждении на равных с рядовыми участниками. Часто обсуждение начинается с доклада специалиста, информирующего: Так, на основе полученной информации, группа, наконец, формирует список ключевых слов. И дальше начинается собственно сам процесс творчества.

Метод контрольных вопросов (МКВ)

Блог о саморазвитии Синектика — коллективный творческий метод от Уильяма Гордона Каких только способов генерации новых идей и развития творческого начала не придумано человеком! Но одним из самых ярких и неординарных среди них всех является метод синектики, где для поиска новых идей и нестандартных решений проблем используются аналогии, а поставленные задачи переносятся на уже готовые решения, имеющие место быть в каких-то других областях и сферах деятельности.

Но о самом методе мы поговорим чуть позже, а сначала скажем несколько слов о его создателе — Уильяме Гордоне.

показать практическое применение метода синектики, Метод синектики первоначально использовался в бизнес-среде как способ.

Метод синектики — использование аналогий для принятия решений Его суть заключается в привлечении интуитивно-образного мышления, умелом использовании аналогий и ассоциаций с уже решенными задачами в других областях жизни. Метод был предложен У. Гордоном как инструмент исследования нетривиальных изобретательских задач.

Чем метод синектики отличается от мозгового штурма Метод синектики выступает логическим продолжением приема мозгового штурма, но отличается от него тем, что участники предлагают не готовые идеи, а аналогии со свойствами других предметов, которые и выстраивают безотчетное формирование идеи. Незаконченные мысли выражаются в виде расплывчатых образов, сравнений и примеров.

В отличие от метода мозгового штурма , в процессе генерации допустима конструктивная критика выдвигаемых идей, которая позволяет их развивать и видоизменять. Также в отличие от мозгового штурма метод синектики лучше всего работает в постоянной, сыгранной группе, участники в которой не боятся реакции партнеров, привыкают к коллегам и не обижаются на критику с их стороны. Говоря по-другому, синектика подразумевает полное погружение в творческий процесс путем абстрагирования от существующей проблемы и отыскания отправной точки в похожих сферах деятельности.

Мыслительный поток при этом движется не привычными путями, а по закоулкам сознания, намеренно искажая и меняя привычные способы восприятия информации. Метод синектики — прием привлечения сравнений и аналогий, усовершенствованный механизм поиска идей, требующий от человека широты мысли, полноты воображения и неисчерпаемой фантазии. Метод синектики используют тогда, когда необходимо коллективное решение проблемы.

Для этого создается творческая группа, которая отталкивается от пяти типов аналогий и аккумулирует опыт разрешения тех или иных задач. Аналогии в методе синектики Виды аналогий:

Синектика — коллективный творческий метод от Уильяма Гордона

Химия, как и физика, изучает микромир. Микромир - это область микрообъектов и микросостояний. Является частью реальности, где объекты предельно малых размеров, экспериментального масштаба. Для наблюдения обычным человеческим глазом они недоступны [2]. И поэтому учащиеся с недостаточно развитым абстрактным мышлением испытывают затруднения при изучении химии, особенно в 8 классе.

Что приводит к понижению познавательной активности учащихся к изучению химии.

Бизнес-эксперт, специализируется на направлениях: стратегическое управление и планирование, максимизация прибыльности бизнеса, разработка.

Идея синектики в объединении отдельных творцов в одну группу для совместной постановки и решения конкретных задач: Формируются постоянные группы людей человек различных специальностей, которых обучают творческим приемам. Творческая основа синектики — творческий процесс познаваем и может быть рационально организован. Творческие процессы отдельного лица и коллектива аналогичны.

Иррациональный момент в творчестве важнее рационального. Многие творческие способности скрыты, но их можно выявить и стимулировать. На синектические заседания приглашаются эксперты, которые поясняют проблемную ситуацию. Главная задача эксперта — выявление полезных и конструктивных идей путем оперативного анализа высказываний. Эксперт обязан сразу показать слабые стороны решений и разъяснить сущность действительной проблемы.

Одну из наиболее удачных формулировок выбирает эксперт или руководитель.

Техника креативности"Синектика"

Она предложена американским изобретателем и исследователем методологии творчества В. Гордоном в г. Цель синектики - направить спонтанную деятельность головного мозга и нервной системы обучаемых на исследование и преоб-разование проектной проблемы.

И это уже профессионалы синектики, у них за плечами десятки кейсов и мир бизнеса, почувствовать его, попробовать решать реальные задачи. . Развиваем нашу методологическую базу, пробуем применять метод синектики.

Лучше всего морфологический анализ может быть объяснен с позиций многомерной перекрестной классификации, а именно: Каждый компонент имеет несколько вариантов альтернативных решений — градаций. На этом этапе решений не предлагается; 2 проблема разлагается на отдельные компоненты, которые влияют на ее решение; 3 для каждого компонента предлагается ряд альтернативных вариантов; 4 компоненты и альтернативные варианты изображаются графически с помощью многомерной многопараметрической модели — морфологического ящика; 5 проверка решений на реализуемость и отсев неприемлемых идей.

Данная ступень фактически соответствует второму этапу решения проблем, который в данном случае основан на опыте того, кто проводит отсев идей. При применении морфологического анализа имеется возможность удобного двухмерного изображения морфологической схемы любой размерности в виде таблиц. Далее рассматриваются два способа такого представления. Первый способ примечателен тем, что компоненты перечисляются в графе подлежащего таблицы, а варианты градации — в графах таблицы.

Причем по различным компонентам может быть различное число вариантов. В качестве примера в табл. Для примера рассмотрена ситуация выбора новой комплексной маркетинговой стратегии. Альтернативными вариантами по каждому компоненту являются частные стратегии. В1 В2 С. С2 сз С4 .

3.2. Достоинства и недостатки метода мозгового штурма

Киевский международный Фестиваль Тренинга подводит итоги Киевский международный Фестиваль Тренинга подводит итоги Киевский международный Фестиваль Тренинга подводит итоги Киевский Фестиваль Тренинга отвечал на наиболее актуальные вопросы тренингового рынка Каковы перспективы и тенденции развития внутрикорпоративного обучения? Какими личностными характеристиками должен обладать успешный бизнес-тренер? Какие новые тренинговые программы появились в году? Как развивается рынок дистанционного обучения в Украине?

В чем секрет идеального тренинга?

Метод синектики довольно сложен в применении и требует подготовки, Такие тренировки нужно проводить в виде бизнес-игр или.

Методология поиска новых идей в рекламе Автор: Поэтому важнейшим фактором эффективности рекламы становится творческий уровень того или иного рекламного обращения, рекламной идеи, рекламной кампании в целом. Английский авторитетный специалист Тим Амблер в этой связи отмечает: Творческое содержание доминирует над размером бюджета постольку, поскольку в противном случае вы будете вынуждены подсчитывать то, что исчислению не поддается. Современный этап развития общества характеризуется ускоренными темпами обновления техники и технологий.

Непрерывно требуются новые идеи для создания конкурентоспособной продукции.

Синектика – что это такое

Если там находится интересное решение, происходит возврат к исходной проблеме. Поскольку раскрытие творческого потенциала сотрудников чаще всего требует определенного толчка, стимула, рекомендуется поиск отправной точки в совершенно посторонних областях например, в области техники, общественной жизни природы. Метод был предложен Вильямом Гордоном и основывается на результатах исследований творческих процессов.

Эти исследования показали, что синектика стимулирует творчество, во-первых, потому что ее процесс соответствует фазам естественного творческого процесса, во-вторых, потому что используется типичный для творчества принцип рекомбинации - связи между несвязанными по сути элементами знаний. Метод применяется для всех ситуаций, где необходимо коллективное принятие творческого решения.

Для решения проблемы собирается группа из участников, которая интенсивно работает с проблемой в течение 1—2 ч.

Формально, ее определение звучит так: Синектика - метод объединения . Коучинг – современная бизнес психотерапия .

Можно ли по-другому использовать, применять это? Привести аналогии На что это похоже? Изменить признаки На что это похоже? Увеличить Можно ли увеличить размер, скорость, количество? Уменьшить Можно ли это уменьшить? Сделать легче, светлее, тоньше? Заменить Какие свойства можно заменить? Иначе организовать процесс или расположение?

Метод мозгового штурма и метод синектики

Она является дальнейшим развитием и усовершенствованием мозгового штурма. Однако если обычный метод мозгового штурма проводится людьми не обученными специальным творческим приемам, то синектикапредпологает собой метод поиска идеи путем атаки возникшей проблемы специализированными группами профессионалов с использованием ими различных аналогий и ассоциаций. Гордоном в середине х годов ХХ в. Книга открыла новую главу в истории методов поиска новых творческих решений.

Синектика - это теория для сознательного применения .. задачи, решение которой обычно приводит к успеху того или иного бизнес-процесса.

Компаниям требуются новые технологии, как , так и , к которым относятся методики развития креативности и нестандартного мышления у руководителей и перспективных сотрудников. Перед компаниями как никогда стоит задача добиться отраслевого контраста в продукте, технологиях или предоставляемых услугах. Один из таких инструментов — синектическая бизнес-сессия. Ожидаемый результат от такой бизнес-сессии — генерация прорывных идей для внедрения в практику, конвертируемых в пользу и деньги для компании.

Цели применения технологии Синектики для бизнеса: Поиск и внедрение новых решений для сквозных и текущих неоптимальностей негативных явлений в компании, которые не преодолеваются годами, даже десятилетиями. Как этот метод работает? Синектика как метод поиска новых идей возник в середине го века, когда американский исследователь Уильям Гордон искал способ усовершенствовать технологию мозгового штурма и изучал работу одной изобретательской группы, отличавшейся высокой продуктивностью.

Эффект Бабочки Как применять на практике для"Притяжения денег"